Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками

Добавлено: 19.02.2018, 13:13 / Просмотров: 94263
Закрыть ... [X]

Главная » Автоюрист » Как самому сделать дхо из светодиодов


ДХО своими руками из светодиодов

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары. Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

le-diod.ru

Популярные автомобили

01 ноя 2012 в 18:13

Доброго всем дня! Решил сделать ДХО сам...т.к качество китайских за 1000р не устраивало никак...а на филипс душила жаба... Приступим. Картинка для затравочки

Были куплены 10шт. 10мм сверхъярких светодиодов на ebay 390000мКд 12$

Так же для их питания пару стабилизаторов тока и напряжения на LM2596S 9.76$

Отличительная особенность этих стабилизаторов: довольно широкий входной диапазон (от 7 до 35В), возможность настройки выходного тока и напряжения

Ну и в догонку блок управления всем этим хозяйством 9.61$

Потом были извлечены штатные заглушки птф, и в них самым безжалостным образом, сверлом на 10мм просверлены по 5 отверстий в каждой Примерены светодиоды Припаяны провода к светодиодам Потом все было намертво зафиксировано/загерметизировано термоклеевым пистолетом неизвестной китайской породы ONLYOU Одета гофра и припаяна фишка для подключения к косе от блока управления Далее обрезал фишку с косы блока управления ДХО, и припаял к стабилизаторам, в специально прикупленные для этого боксы, загерметизировав все силиконовым герметиком Следующим под нож пошел штатный предохранитель блока ДХО, т.к он не внушал доверия(обычный такой плавкий предохранитель на 3А, как раньше в пробках на счетчики стояли), на его место встал автомобильный предохранитель на 5А И наконец пробное включение на столе На следующий день собрался с мыслями и пошел ставить на машину Установил блок ДХО Протянул провода к получившимся блок-фарам дхо Установил сами заглушки с LED'ами Массу подключил на первый попавшийся болтик кузова(сирена сиги закреплена им), а вот плюс пришлось тянуть в салон к прикуривателю. Триггер провод, при появлении на котором +, отключаются ДХО кинул на плюсовой провод габаритов(на фото белый провод от блока ДХО) Фотки работающих огней сразу после установки вечерние фотки, пардоньте за качество, снимал на тот самый термопистолет

autokadabra.ru

Светодиодные ДХО своими руками: советы специалистов

Вариантов тюнинга транспортного средства сегодня множество. Тем не менее, все чаще для того, чтобы придать своему транспортному средству индивидуальность, автовладельцы прибегают к тюнингу оптики. Кто-то ставит новые фары, кто-то их тонирует, а кому-то нравятся ДХО (дневные ходовые огни), сделанные своими руками из светодиодов. Подробнее о преимуществах и недостатках ДХО вы можете узнать из этого материала.

Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.

Критерии выбора

Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине. Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто.

Диодные ДХО в авто

Также следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.

Преимущества и недостатки

Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:

  • автоматическая активация;
  • транспортное средство становится более видимым на дороге;
  • мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
  • высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
  • никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
  • современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).

Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.

Лучшие производители и модели

Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:

  1. В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
  2. Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
  3. Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).

Инструкция по замене и установке

Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.

Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.

Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.

На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.

Цена вопроса

Цена во многом зависит от производителя. Как правило, чем выше стоимость, тем более качественные ДХО.

1. DRL- 502A (цена — в районе 2400 рублей) 2. DRL- 606 607 — один из самых доступных вариантов (цена — примерно 800 рублей) 3. MTF LDL-180 Urban (цена — около 5600 рублей)

Видео «Подключение диодных ДХО на практике»

Подробнее о том, как осуществляется подключение диодных ДХО, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал 2673Kostya).

 Загрузка...

AvtoZam.com

Как сделать гибкие ДХО своими руками

Рейтинг 3.9 из 5. Голосов: 11

Мы уже рассматривали множество вариантов самостоятельного тюнинга фар автомобиля, от реализации ДХО дальним светом в половину накала, до установки в фары светодиодных лент в форме ангельских глазок. В этот раз хотим рассказать о новинке китайского рынка - ярких, гибких DRL (ДХО) с функцией указателя поворота. Если разобрать гибкие ДХО, то становится ясно, что внутри белой трубки диаметром 10 мм (напоминает засохший силикон) находятся две светодиодные ленты торцевого свечения SMD 335. Первая LED-лента белого цвета, вторая - желтого. Обе ленты располагаются в нижнем отверстии светодиодами к верху (в сторону второго отверстия).

Потребуется: купить силиконовую трубку диаметром 8 мм (искать в отделе садоводства), светодиодная лента SMD 3528-120 (120 светодиодов на 1 метр).Чтобы свет хорошо рассеивался, и свечение было равномерным, обрабатываем силиконовую трубку наждачной бумагой средней зернистости. SMD-ленту вставляем внутрь силиконовой трубки. Зафиксировать ее получилось путем сжатия трубки после нагрева феном. Чтобы сделать ДХО в форме круга (ангельские глазки), подбираем кусок трубки меньшего диаметра и вставляем его с краю. Светодиоды направлены внутрь кольца. В результате получилось, что на каждое кольцо вышло по 40 светодиодов.

Одеваем получившийся круг на линзу в фару, получая ангельские глазки:

Недостаток, выявленный через несколько месяцев эксплуатации - от температуры силиконовая трубка в верхней части начала темнеть. Придумали, как разместить гибкие ДХО внутри фары? Варианты реализаций можно посмотреть лент в коллекции тюнинга фар. Для владельцев ВАЗ 2110 может потребоваться инструкция по снятию и разборки фар. Чтобы закрепить силиконовую трубку потребуется изготовить пластиковые крепления в форме буквы «П». Приклеиваем их к маске фары, а затем вставляем в них гибкие ДХО.

Схема подключения очень простая, задействуем проводку штатных габаритов, ДХО или указателей поворотов (в зависимости от потребностей). Чтобы светодиодная лента не перегорела в первые дни эксплуатации рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.Аналогичная реализация гибких ДХО на Лада Калина (фото и видео):

Напомним, улучшить яркость светодиодов в фарах можно при помощи полировки стекол. А может, есть смысл заменить обычные лампы ближнего света на светодиодные?

Стоит ли использовать такой способ для изготовления гибких ДХО?

Источник фото:

Ключевые слова:

  • доработка и тюнинг передних фар
 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сделай сам! Светодиодные дневные огни для авто

Раздел полезных самоделок для автомобиля сегодня пополнился конструкцией  дневных ходовых огней на базе мощных светодиодов с оптикой!Добрый  день!

Сегодня я расскажу, как сделать в домашних условиях  светодиодные  дневные  фары  для автомобиля.

Для  фар (дневных ходовых огней) я взял  готовые радиаторы  из алюминия  5 на  8  см.  На них, я приклеил термоклеем две панельки для крепления светодиодов. Панельки диаметром 50 мм.

Я взял  трехватные  светодиоды  теплого  спектра. Так же Вам понадобятся два драйвера для светодиодов, так как  без них  диоды быстро  выйдут из  строя, так  как  напряжение  генератора  прыгает.

Так  же Вам понадобятся вот такие  линзы, угол  света у  которых  120 градусов  они же защищают диоды  от непогоды и  грязи.

Диоды  через  термопасту  паяем на подложку. Силиконом   приклеиваем  линзы.

Подав напряжение 12.6 Вольт  станция показала   ток  0,90  Ампер это значит что  фары  выдают мощность 11.34 Ватта.  Драйвером  можно  подрегулировать мощность свечения фар в ту или иную сторону в зависимости от температуры радиатора.  Зимой  поярче а летом поменьше.  Драйвер имеет мощность 15 Ватт.

Радиаторы  в моем случае будут крепиться   на бампер, в  углах радиатора   надо  просверлить   4 отверстия и  посадить на  бампер изнутри просверлив отверстие   50 мм для  того чтобы  просунуть фары. Можно посадить  на заклепки или  саморезы.  Драйвера  лучше убрать в  кабину  уложив их в  две  пластмассовые   коробочки. Свет очень  яркий  все три диода  как бы  сливаются в одну   большую точку.  Защита  от влажности  отличная.

В моей конструкции дневных ходовыех огнией применены светодиоды со следующими характеристиками led: Color:   Warm White 3000-3200K, Lumenous:  180-200Lm, Forward Voltage: DC 3.2-3.4V, Forward Current: 500-700mA

Смотрите так же:

9197 просмотров

(3 голосов, средняя оценка: 3.33 из 5) Загрузка... Понравилась статья? Вы можете поблагодарить её автора: оценить статью звёздочками, поставить лайк и поделиться с друзьями в соцсетях!

Хотите стать одним из авторов "Мира самоделок"? Присылайте рассказы о ваших самоделках на нашу почту и вашу самоделку оценят десятки тысяч читателей. Вы так же можете зарегистрироваться и самостоятельно публиковать статьи о своем творчестве на нашем сайте.

Обязательно посмотрите самоделки из этой же категории:

samodelka.info

Смотрите также

  • Как самостоятельно сделать чип тюнинг
  • Как сделать антенну для автомагнитолы
  • Как сделать покрышки низкого давления
  • Как сделать съемник для сайлентблоков
  • Съемник масляного фильтра как сделать
  • Что сделать чтобы не скрипели дворники
  • Как сделать боковое зеркало на модельку
  • Насадки на глушитель как сделать самому
  • Расширители арок сделать самостоятельно
  • Как сделать вытяжку в покрасочной камере
  • Как сделать права международного образца

Источник: http://avtobaiki.ru/avtoyurist/kak_samomu_sdelat_dho_iz_svetodiodov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками Как сделать чтобы горох в супе быстро разварился горох


Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками Дхо своими руками из светодиодных лент своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ